Главная Форум "Библиотечные фантазии в стиле Web" Современное детство и библиотека - К чтению через игру


Современное детство и библиотека - К чтению через игру

Индекс материала
Современное детство и библиотека
Детские впечатления остаются на всю жизнь
Экологическое просвещение детей в приоритете!
Школа экологических знаний
День Фортуны в библиотеке
Всё лучшее – детям
Быть рядом с подростком
РОССИЙСКИЕ ПОДРОСТКИ НА ПУТИ К ТОЛЕРАНТНОМУ СОЗНАНИЮ
Детская библиотека – комфортная и развивающая среда
Интерес к книге. Как его развить?
К чтению через игру
Мультимедиа как форма приобщения детей к чтению
Если все вместе…
Семья- диалог в сфере чтения
СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСТВО И БИБЛИОТЕКА
Программа семейных чтений «Мама + Я»
Возможности рекомендательной библиографии
Библиотека + молодая семья = читающий ребенок
Библиотека приходит в гости
Все страницы

 

К чтению через игру: находки и результаты

Султанова Юлия Альбертовна
библиотекарь высшей категории
детской библиотеки № 7 им. Б.Житкова
МУК Объединение муниципальных библиотек
(г.Пермь)


Библиотека – это бесценный кладезь информации по всем отраслям знаний. Но как побудить ребенка воспользоваться этим сокровищем? Безотказным приемом, который способен решить эту задачу, всегда выступают всевозможные игры. Дети, нацеленные на результат обращаются к литературе независимо от того интересна им тема или нет. Мероприятия, когда ребята являются конкурсантами и их оценивают взрослые, не новы и привычны каждому. Мы решили пойти другим путем: взять читателей в свои союзники в подготовке к мероприятию, поручив им ответственное и важное дело: выступить в роли жюри.
Возник вопрос: что станет объектом оценки.
Краеведческая тема всегда занимала важное место в нашей работе. Она никогда не теряла своей актуальности. За последние годы было выпущено много качественных, красочных информационных изданий, которые (хоть они и не предназначены для детского чтения) хочется, да и необходимо, донести до читателя-ребенка. Из них можно узнать о том, как много красивых мест в Пермском крае, какая богатая история у нашей земли. Но учитывая психологию детского возраста, стоит признать, что сами по себе книги, адресованные взрослой аудитории, трудны для восприятия ребенка. Поэтому, организовав книжную выставку «Чудеса Пермского края», решили по аналогии семи чудес света и России, определить семь чудес родного края, и доверили сделать этот выбор детям. Активный отклик читателей подтвердил, что причастность к процессу такого рода пробуждает большое внимание ребенка к книге.
Вниманию читателей было представлено 14 памятников с краткой справкой и отсылками к печатным источникам, в которых можно найти подробную информацию. На суд были представлены следующие объекты:
- Кунгурская ледяная пещера;
- Белогорский монастырь;
- Коллекция Пермской деревянной скульптуры;
- Кама-река;
- Хохловка – музей под открытым небом;
- Верхнечусовские городки;
- Академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского;
- Усолье – Уральская Венеция;
- Церковный ансамбль Соликамска – Соль Камская;
- Чердынь – первый город Перми Великой;
- Красновишерский заповедник;
- Археологическая коллекция Пермский звериный стиль;
- Музей Мотовилихинского завода – история российской артиллерии;
- Кудымкар – родина Кудым-Оша.
Ознакомившись с информацией, читатель делал выбор наиболее понравившихся ему достопримечательностей, оставляя свой ответ в берестяном туеске «Пермский край», расположенном на выставке. Кроме этого мы оставили право за детьми вносить свои предложения о том, какое место, не вошедшее в список, они бы хотели видеть в числе соревнующихся объектов. Когда ребенок обращался к книге, библиотекарь всегда готов был помочь ему в поиске информации, побеседовать с читателем. 
Когда голосование было завершено, и мнения всех участников учтены, для них был устроен праздник, на котором в формате виртуальной экскурсии ребята имели возможность побывать в местах, вошедших в семерку чудес Родного края. Для начала детям предлагалось вспомнить, с чего все начиналось: как в далекие времена существовало семь чудес света. Элемент неожиданности, таинственности и интерактивности мероприятия заключался в том, что до самого конца ведущий и аудитория не знали, какие из представленных объектов войдут в число «семи чудес родного края». Право вытянуть и озвучить наименование «чуда», вошедшего в семерку было предоставлено наиболее активным участникам голосования. В числе Семи чудес Пермского края, по результатам опроса читателей нашей библиотеки, принявших участие в голосовании, оказались: Кунгруская ледяная пещера, Красновишерский заповедник, Хохловка, Академический театр оперы и балета, Усолье, Белогорский монастырь, Пермская деревянная скульптура.
Ход церемонии строился по следующему алгоритму: происходило озвучивание одного из определившихся «чудес»; ведущий давал краткую справку о достопримечательности с демонстрацией слайдов на экране телевизора; проводилась небольшая викторина в форме «вопрос-ответ»; делался акцент на каком-либо интересном факте, связанном с данным местом, после чего с детьми проводилась небольшая соревновательная игра. Так, например, когда речь шла о Кунгурской ледяной пещере, дети должны были нарисовать на скорость снежинку левой рукой, при этом победителем становился тот, кто более качественно исполнит рисунок.
В заключение мероприятия, после награждения самых активных участников состоялся живой разговор. Дети говорили о том, какое «чудо» им понравилось более всего, где бы им хотелось побывать непременно, какие из этих мест они уже видели, кто-то мог высказать сожаление о том, что достопримечательность, за которую он голосовал, не вошла в число Семи чудес родного края. Мероприятие завершилось добрыми словами-пожеланиями обязательно в будущем посетить эти места, и сделать в своих путешествиях для себя много новых открытий. Ведь наш край такой интересный.
Наш проект позволил детям не только разлечься, но и усвоить большой объем ценной и познавательной информации, которую они сами с интересом, а порой и с азартом, черпали из печатных изданий. Ощущение того, что их мнение может повлиять на конечный результат голосования заставляло их более ответственно и осмысленно подходить к восприятию информации. Думаю, что выбор данного метода был оправдан полученными результатами. В голосование приняло участие более 100 пользователей библиотеки, и каждый из них обращался к печатным источникам. У детей значительно повысился интерес к изданиям о Пермском крае. За время его проведения книговыдача по краеведению возросла в 12 раз. Повысив внимание читателей к природным, историческим и культурным памятникам Пермского края, мы способствовали в какой-то мере патриотическому воспитанию детей.
Наш опыт доказывает, при содействии таких активных, пытливых помощников как дети, любой мероприятие, призванное привлечь внимание юного поколения к книге пройдет живо и интересно, поскольку ребенок, имеющий перед собой такую увлекательную задачу, будет больше тянуться к знаниям.

 



 
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Поиск по сайту
Опрос
Кунгур - это город ...
 
Авторизация



Яндекс.Метрика