Главная Форум "Библиотечные фантазии в стиле Web" Чтение: опыт, проблемы, новые подходы - Акции. Следим за ходом развития


Чтение: опыт, проблемы, новые подходы - Акции. Следим за ходом развития

Индекс материала
Чтение: опыт, проблемы, новые подходы
ЭКСПАНСИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ:
Рандеву с Парижем: ночь в библиотеке
Акции как форма работы с населением
Что нужно сделать, чтобы дети читали?
Концепция выставки «Сказка будет жить всегда»
Привлечение к чтению подростков
Живая библиография или в поисках жанра
Акции. Следим за ходом развития
Фестивали в пользу книги
Будет время, прочитай!
Новые подходы к проблеме чтения
Читаем Льва Кузьмина
Библиотека как центр чтения по литературному краеведению
Библиотека для молодёжи!
Чтение: опыт и новые подходы.
Библиотеки для молодежи
Все страницы

 

 

 

 

 

 

 

Акции. Следим за ходом развития: опыт работы централизованной библиотечной системы г. Куйбышева Новосибирской области по возрождению интереса к чтению через проведение библиотечных промоушен


Зуева Лидия Александровна,
ведущий методист
Евдокимова Лидия Михайловна,
заведующая
методико-библиографическим отделом
Муниципальное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
г. Куйбышева Новосибирской области

Эффективным средством продвижения своей деятельности в условиях кризиса книжной культуры являются промоушн-акции - выезды в места скопления народа, цель которых инициировать моду на чтение во всех литературных кругах общества.
Библиотечные промоушен, основываясь на опыте МУК «ЦБС» г. Куйбышева, делятся на:
-распространение образцов своей продукции (библиотечный сэмплинг);
-акции – мероприятие.
Их задачи:
- увеличить объемы роста читательской активности населения;
- выявить и уровень культурной компетенции населения;
- активизировать осмысление лучших образцов мировой и художественной культуры (ориентир на чтение высококачественной литературы);
- осуществить слияние интересов основных институтов общества, заинтересованных в поддержке и развитии инфраструктуры чтения.
Первый тип акций при всей кажущейся мимолетности контакта запоминаются (униформой, красивыми и интересными рекламными материалами). Так, например, в 2010г. ко Дню библиотек для массовой читательской аудитории проходила акция «Если вы не читали, то мы идем к вам», в ходе которой распространялись визитки библиотеки, газета «Библиокурьер» и проходил блиц-опрос «Твое литературное открытие». Блиц – опрос показал, что массовая аудитория не совсем ориентируется в современной литературе. И промоутеры параллельно пропагандировали именитых писателей современности посредством их визиток Это оказался очень удобным ходом для позитивного восприятия конечного продукта:
Данная акция плавно перешла во флаер-акцию. Такие акции обеспечивают льготы. Так, участники блиц-опроса, назвавшие современных писателей, получили билет на бесплатный проезд по городу:
Партнером акции явился ОАО «Каинсктранс», мотивировка участия которого в акции была в выполнении социальной миссии и тем самым создании положительного имиджа своего учреждения.
Второй тип акций организуется к значительным событиям ( День библиотек, День выпускника, День России, День города, День защиты детей и пр.). Такие акции крупномасштабны, всегда с присутствием СМИ. Особенность таких акций- это игровой промоушн(лотереи, конкурсы, викторины, розыгрыши) и может быть театрализованное начало, т. е театрализованная акция.
Например, заслуживает особого уважения театрализованная акция- литературный подиум на площади города «Идут века, но Пушкин остается…» (06.06.2010г.)
Эта акция подарила творчество А.С. Пушкина в красках детей, викторину по сказкам писателя и сопровождалась радиогазетой, озвучивающей его произведения. А также был организован театр у микрофона, где дети читали стихи великого поэта
В Куйбышевской МУК «ЦБС», как правило, идет сочетание двух типов акций, потому что в ходе крупномасштабных мероприятий попутно идет и распространение продукции. Например, необходимо отметить акцию «Триколор России»: ко Дню российского флага (22.08.2010), в ходе которой сотрудники ЦБ распространяли 50 экземпляров памяток-закладок и посредством интервьирования массовой аудитории пытались выяснить ее отношение к недавно установленному празднику и предложили викторину о символах нашего государства. Было интервьюровано 120 потенциальных потребителей информации, из них 70 % юношеского возраста. Опрос показал, что такие праздники необходимы, т.к. развивают чувство гордости за свою страну. Но викторина вызвала сложности- основная часть населения хорошо знает три главных символа государственной власти (гимн, герб, флаг), но на такие вопросы, как «Что означают скипетр и держава?», «Что означают три короны над гербом РФ?» или «Кто автор слов гимна РФ?», ответить не смогла. А также большой процент молодых людей путают даты государственных праздников- День Конституции РФ, День России, День Единства и 
согласия. Акция отчетливо показала, что потребители информации, находящиеся в зоне обслуживания библиотеки (реальные читатели), имеют более высокий образовательный и общекультурный уровень знаний, нежели массовая аудитория (нечитатели), попадающая в зону обслуживания библиотеки только в ходе библиотечных промоушен.
Она была ориентирована на широкие читательские группы и проходила во всех библиотеках системы, а также предусматривались выезды в школы. Акция была нацелена на орфографию: проводились викторины для детей и анкетирование для читателей- тинэйджеров. Анализ анкетирования показал большой процент безграмотности молодых- многие не могут правильно вставить пропущенные буквы, соединить архаизмы с современными синонимами, поставить числительное имя в правильной падежной форме. Но сама акция вызвала азарт и убедила целевую аудиторию, в том, что промотируемый товар, т.е. пропаганда лингвистических знаний, является наилучшим выбором для них в данной ситуации безграмотности.
К 150-летию центральной библиотеке с апреля по май 2011г. начался цикл выездных акций (библиотечных десантов) в учебные заведения города «Откуда есть, пошла библиотека…». Цель такого библиотечного десанта- возродить интерес к чтению и поднять престиж библиотеки. В ходе акции школьники и студенты узнали о предстоящем юбилее, посмотрели видефильм «Лучшая среди равных» об истории, деятельности, ресурсах и возможностях библиотеки, познакомились современными книгами, а также с книгами юбилярами-юбилярами. Так, например, книгам поколений-юбиляров 2011г. была посвящена презентация «Из юбилеев юношеских книг», из которой учащиеся узнали, что в этом году исполняется 230-лет со дня написания Д.И. Фонвизиным пьесы «Недоросль»; 180 лет прошло, как Н.В. Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки», В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», а А. С. Пушкин «Сказку о попе и его работнике Балде»; 145 лет назад были написаны «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского; 120 лет назад читателями были прочитаны «Приключения Шерлока Холмса» А. Конан-Дойла; 45 лет исполнилось с того момента, как журнал «Москва» опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно такие книги хочется перечитывать, именно они должны стать неизменными спутниками новых поколений читателей.
Или традиционная акция ко дню рождения А. С. Пушкина в 2011г. тоже представляла собой выезды в пришкольные лагеря города и школу-интернат. Акция проходила под названием «И продолжает жить в потомках вечный Пушкин». На сей раз она была посвящена только сказкам. И каждый литературный герой проводил по своей сказке тест-викторину.
Для читателей-детей акции с игровым промоушеном ( викторинами, лотереями, конкурсами) являются деятельностным способом приобщения к культуре, что очень эффективно для личностного роста ребенка.
В целом, как показала практика МУК «ЦБС», то библиотечные промоушн проводятся в одном из нескольких случаев:
- для увеличения роста и стимулирования продаж своих услуг в начало сезонного увеличения спроса (как, например, акции к актуальным тематическим Неделям или ко Дню знаний)
-для увеличения объемов сбыта своих услуг в условиях спада(летние акции, например, ко Дню библиотек);
- когда нужно защититься от конкурентной активности (сложно конкурировать с вузовскими библиотеками, куда в основном спешат студенты);
- при запуске нового продукта и создания первичного спроса, например, пропаганда новых авторов и произведений в ходе акции;
- как таковая программа лояльности к учреждению, к конечному потребителю.
Литература
1. Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности/ О.О. Борисова.- СПб: Профессия, 2006.- 320с.
2. Гречко, Г. Репутация нас опережает: имиджевая библиотечная политика/Г. Гречко//Биб.газ.- 2009.- №16.- С. 4-5
3 Козлова, Т.В. PR в деятельности учреждений культуры: метод. пособие/Т.В. Козлова.-
М.: АПРИКТ, 2006.-128с.- (В помощь менеджеру-практику сферы культуры)
4 Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: метод. пособие/С.И. Головко.- М.: Либерея-Бибинформ, 2008.-128с.- (Сер. «Библиотекарь и время. XXI век»; Вып.83)
5. Рейнш, А. PR-акции приобщают к прекрасному/А. Рейнш//Библиотека.-2009.- №5.- С.39 

 

 

 

 

 

 

 

Акции в библиотеке. Следим за ходом развития: опыт работы по проведению различного рода библиотечных промоушн/Сост.Л.А. Зуева; отв. за вып. Л.Г. Бельденинова.- Куйбышев: МУК «ЦБС», 2011.-8с.:фотогр.

 

 



 
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Поиск по сайту
Опрос
Кунгур - это город ...
 
Авторизация



Яндекс.Метрика