Главная Форум "Библиотечные фантазии в стиле Web" Чтение: опыт, проблемы, новые подходы - Чтение: опыт и новые подходы.


Чтение: опыт, проблемы, новые подходы - Чтение: опыт и новые подходы.

Индекс материала
Чтение: опыт, проблемы, новые подходы
ЭКСПАНСИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ:
Рандеву с Парижем: ночь в библиотеке
Акции как форма работы с населением
Что нужно сделать, чтобы дети читали?
Концепция выставки «Сказка будет жить всегда»
Привлечение к чтению подростков
Живая библиография или в поисках жанра
Акции. Следим за ходом развития
Фестивали в пользу книги
Будет время, прочитай!
Новые подходы к проблеме чтения
Читаем Льва Кузьмина
Библиотека как центр чтения по литературному краеведению
Библиотека для молодёжи!
Чтение: опыт и новые подходы.
Библиотеки для молодежи
Все страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение: опыт и новые подходы.
(из опыта работы общественной организации)

Лоскутова Лариса Вячеславовна,
председатель общественной организации
Союз детских и подростковых объединений
г.Йошкар-Олы "Радуга",
педагог-организатор
ГБУО ДОД Республики Марий Эл
«Дворец творчества детей и молодежи»,
г. Йошкар-Ола

Мы, взрослые, привыкли к тому, что книга – это тот друг, тот товарищ, который действительно даст нам ответы на все вопросы. Если вам немножко грустно – вы можете вместе с книжкой уехать в путешествие, улететь. Вы можете побывать в разных странах, пообщаться с разными героями, научиться у них многому. К большому сожалению, наши дети так не думают: для них норма посмотреть фильм, в крайнем случае, прослушать произведение на диске. Утверждая, что чтение устарело и стало не интересным, подростки главную причину этого видят в стремительном влиянии новых информационных технологий во все сферы жизни. 
Они считают, что перестали читать, потому что: появились компьютер, мобильная связь и другая техника. Результатом становятся категоричные выводы: на дворе XXI век, книги уже безнадежно устарели.
Наша общественная организация «Союз детских и подростковых объединений г.Йошкар-Олы "Радуга" (правопреемник городской пионерской организации) имеет многолетний опыт успешной работы с детьми и подростками, открывая им ценность общения с книгой. Пробудить в детях с малых лет потребность в чтении и поддерживать этот интерес вот задача, которую мы ставим перед собой.
Реализовывая программы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне, мы предложили ребятам младших классов прочитать произведения из предложенного списка (Ю.Яковлев. Девочки с Васильевского острова; Л.Кассиль. Рассказ об отсутствующем. Держись, капитан!) и проиллюстрировать их. На выставку были приглашены победители вместе с родителями и ветераны войны, а также представители ветеранских организаций и Дома престарелых. Лучшие рисунки были вручены авторами ветеранам и организациям. На выставке было видно, что семья поддерживает стремление ребенка читать, потому что книга «лечит, и возвышает душу растущего человека».
Для более старших ребят мы предложили кроссворд по произведению Н.Надеждиной «Партизанка Лара».
На протяжении последних лет мы проводим Книжкин день. В 2011 году мы решили остановиться на книжкиных юбилеях. 285 лет книге «Путешествие Гулливера» Дж.Свифта, 85 лет книге «Вини-Пух» А.Милн, 60 лет «Приключение Чиполлино» Дж.Родари, 40 лет Трилогии о Незнайке Н.Носова и другие Ребят ждала игра – путешествие, где их встречали герои со своими заданиями. Так на одной из станций Пятачок рассказал об авторе и о своем герое и предложил ребятам поучаствовать в эстафете с воздушными шариками, а Чиполлино предложил ребятам вспомнить имена своих друзей и отгадать загадки. В результате игры, команды победительницы получили в подарок книги российских авторов. Так с помощью игровых технологий мы стараемся заинтересовать наших детей.
Конечно, мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. То, что читают современные дети и подростки сегодня, во многом определит завтрашний день нашего общества. Генрих Манн говорил: «Сегодняшние книги являются завтрашними поступками», поэтому всем нам хочется создать для подростков благоприятную среду духовного развития, формирования у них потребности в чтении, осмысленного, духовно наполненного досуга, а для этого нам взрослым надо потрудиться и реализовывать новые проекты. А нашим следующим шагом будет акция «Знаменитые мамы и папы рекомендуют», потому что мы надеемся, что хороший пример заразителен.

 



 
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Поиск по сайту
Опрос
Кунгур - это город ...
 
Авторизация



Яндекс.Метрика